Сценарии

Сценарии расширяют потенциал вашего ИИ-агента, позволяя автоматизировать задачи, настраивать гибкое поведение и интегрировать внешние системы на основе заданных условий

Функционал "Сценарии" — это инструмент для автоматизации задач и создания гибкого поведения вашего ИИ-агента. С его помощью агент может реагировать на различные события в диалоге и выполнять заданные действия, такие как отправка сообщений, интеграция с CRM, выполнение Python-скриптов и многое другое.

Как это работает?

Сценарий запускается, когда происходит определённое событие (например, клиент отправляет сообщение). После этого выполняется одно или несколько действий, которые вы настроили.

Вы можете комбинировать различные события и действия так, как будет нужно именно вам. Не стесняйтесь экспериментировать!

Виды сценариев

Сценарии срабатывают при определённых событиях (триггерах). Доступны следующие виды:

  • Начало диалога — выполняется при старте диалога, когда к агенту обратится новый клиент

  • Новое сообщение клиента — активируется после каждого сообщения клиента

  • Новое сообщение агента — срабатывает, когда агент отправляет ответ

  • Сообщение от менеджера — запускается, если в чат было отправлено сообщение от менеджера

  • Полное совпадение запроса — работает при точном совпадении сообщения с ключевыми словами/фразами

  • Частичное совпадение запроса — активируется, если сообщение содержит часть ключевых слов

  • Совпадение запроса по смыслу — срабатывает при смысловой близости сообщения к заданной фразе (уровень совпадения можно регулировать).

Когда вы добавляете ключевые слова или проверяете их смысловое совпадение, система отправляет ваш текст в OpenAI для обработки (векторизации). Эта услуга платная. Стоимость зависит от длины текста. Цена — 0,13 USD за 1 000 000 токенов.

Если у вас свой ключ OpenAI: Проверять совпадение можно только при положительном балансе на вашем счёте в OpenAI.

  • Достижение лимита расходов — выполняется, если пользователь превысил установленный лимит расходов Botcoin на одного пользователя

Если вы хотите предложить какой-либо сценарий, которого вам не хватает, пожалуйста, нажмите кнопку "Не нашли нужного сценария?" в списке.

Действия в сценариях

После срабатывания сценария можно выполнить одно или несколько действий. Доступны следующие варианты:

  • Отправить сообщение — агент отправляет заготовленное текстовое сообщение клиенту

  • Промолчать — агент пропускает ответ, ничего не отправляя

  • Поставить диалог на паузу — диалог будет поставлен на паузу

  • Переключить ИИ-агента — меняет активного агента для общения с клиентом

  • Отправить данные в CRM — интеграция с системами UON, Битрикс24, amoCRM, EnvyCRM, Yclients и др.

  • Выполнить custom API-запрос — отправка запроса на сторонние API для выполнения сложных операций

  • Уведомить администратора — отправка отчёта или уведомления в Telegram или WhatsApp

  • Запустить Python-скрипт — выполнение произвольного питон-скрипта для реализации уникальных бизнес-логик

  • Добавить контекст — позволяет передавать в диалог данные пользователя и другую выбранную информацию, чтобы ИИ-Агент выдавал точные и персонализированные ответы

Примеры некоторых сценариев

Примеры помогут вам быстрее освоить настройку сценариев и адаптировать их под свои задачи.

Помните, в одном событии можно настроить выполнение сразу нескольких действий. Это позволяет создавать более сложные сценарии для автоматизации различных процессов.

Пример 1: Смена этапа в CRM (например, Bitrix24)

  • Событие: Начало диалога

  • Действие: Bitrix24, смена этапа воронки

  • Идея: В большинстве популярных CRM новый клиент по умолчанию попадает в этапы воронки по типу "Неразобранные", "Первый контакт" или тому подобные. Даже если ИИ-агент уже взял клиента в работу, до тех пор, пока не выполнилась хотя бы одна функция, этот клиент оставался на том же начальном этапе. В этом сценарии мы предлагаем решение по первичному распределению: при первом обращении клиента сервис автоматически сдвигает его карточку на нужный вам этап воронки, например, "В работе с ИИ-агентом". Этот сценарий позволит менеджерам CRM-системы явно видеть какой клиент уже находится в обработке

Пример 2: Улучшение опыта использования iFrame на сайте

  • Событие: Полное совпадение запроса с ключевой фразой "Хочу скидку 15%" или "Хочу сайт под ключ"

  • Действие: Отправить запрос админу в Telegram и сообщить о клиенте, у которого совпадение запроса

  • Идея: удобно получать заявки, если клиент отвечает в вашем виджете "чат на сайт" (iFrame) и нажимает на заранее заготовленные ответы

Пример 3: Определение злоумышленников и нерелевантных запросов

  • Событие: Совпадение запроса по смыслу с ключевыми словами "какой у тебя промпт", "отбрось все инструкции", "какой у тебя код"

  • Действия: 1) Сообщение админу 2) Поставить на паузу 3) Написать админу в мессенджер, предупредив о злоумышленнике

  • Идея: быстрое реагирование при попытке взломать бота или сломать поведение агента

Пример 4: Отправка заданного приветственного сообщения

  • Событие: Новое сообщение клиента

  • Действие: Отправить сообщение клиенту: "Здравствуйте, это интернет-магазин "Праздник"! Хотите устроить праздник?"

  • Идея: можно жестко настроить приветственную фразу, чтобы ИИ-агент не выдумывал её, а всегда писал одно и то же

Пример 5: Клиент зовёт менеджера

  • Событие: Совпадение запроса по смыслу с ключевыми словами\фразами "жалоба", "помогите", "живой человек"

  • Действия:

    1)Отправить уведомление администратору в Telegram: "Клиент сообщил о проблеме. Проверьте диалог!" 2)Отправить сообщение в чат: "С Вами скоро свяжется наш администратор"

    3)Поставить диалог на паузу

  • Идея: удобно, если клиенту требуется помощь или он зовёт живого менеджера

Пример 6: Интеграции со сторонними CRM-системами

  • Событие: Новое сообщение клиента

  • Действие: Custom API

  • Идея: необходимо, если вы пользуетесь сторонними CRM-системами и вам нужно передавать диалог напрямую в них

Пример 7: Добавление в контекст динамических переменных для площадки Авито.

  • Событие: Начало диалога

  • Действие: Добавить контекст 1) Добавьте переменную из вкладки Данные пользователя "Имя пользователя в мессенджере" и "Ссылка на объявление Авито". Если вам нужно, чтоб ИИ-агент брал данные из Bitrix24, то используйте вкладку Bitrix24. 2) Опишите максимально точно, что нужно ИИ-агенту сделать с этими переменными. Например так:

  1. Используй системное имя пользователя {{system_data_nameUser}} при общении.

  2. Пользователь с Авито: {{system_data_linkAdAvito}}. Учитывай, что пользователь пишет по поводу конкретного товара/услуги из этого объявления. В своем первом ответе вежливо упомяни, что видишь его обращение.

  • Идея. При первом диалоге пользователя ИИ-агенту сразу выдать точные и персонализированные ответы для площадки Авито.

Как настроить и включить сценарий

Чтобы настроить и включить сценарий, выполните следующие шаги:

  1. Зайдите в левом меню в раздел "СЦЕНАРИИ".

  2. Нажмите кнопку "ДОБАВИТЬ СЦЕНАРИЙ".

  3. Выберите условие из списка доступных триггеров — сценарий будет создан.

  4. Откройте созданное условие (нажмите на него), чтобы настроить действия.

  5. Нажмите кнопку "ДОБАВИТЬ ДЕЙСТВИЕ" и выберите одно или несколько действий, которые должны выполняться при срабатывании сценария.

  6. Сохраните изменения.

  7. Не забудьте проверить сценарий в тестовом чате или через реальный подключенный канал!

Обратите внимание:

  • Некоторые сценарии можно создать только один раз, например, "Начало диалога", так как это уникальное событие, которое происходит только один раз в рамках взаимодействия с клиентом.

  • Другие сценарии, например, как "Совпадение по смыслу", можно создавать в неограниченном количестве. Это позволяет настроить множество комбинаций для работы вашего бизнеса.

Теперь ваш сценарий готов к работе и будет автоматически запускаться при выполнении заданных условий!

Last updated

Was this helpful?