Рассылки

Рассылки — это функционал для массовой отправки сообщений сразу нескольким клиентам (по своей диалоговой базе). Они помогают бизнесу быстро донести важную информацию: акции, напоминания, обновления, приглашения или персональные предложения. В отличие от ручной отправки по одному сообщению, массовая рассылка значительно экономит ваше время и позволяет поддерживать активную коммуникацию с большой базой контактов.

Вы можете рассылать один заранее подготовленный текст или поручить ИИ-Агенту сгенерировать его автоматически — например, чтобы сделать каждое сообщение уникальным и снизить риск попадания под антиспам-фильтры.

Как начать

Существует два способа запустить кампанию Рассылки:

Выбор способа практически не влияет на функционал или результат рассылки. Единственное отличие — запуск через Диалоги позволяет выбрать конкретные чаты с избранными пользователями (не прибегая к фильтрам) и отправить сообщение именно им. При создании кампании через левое меню Рассылки такой выбор недоступен — там рассылка формируется только по выбранным вами фильтрам.

Во всём остальном функциональность идентична.

Избежание рисков: правила работы с Рассылками

Соблюдайте правила рассылок!

Относитесь к Рассылкам внимательно и ответственно — это мощный, но при неправильном использовании потенциально рискованный инструмент. Нарушение правил конкретных платформ может привести к ограничениям, блокировкам или временной приостановке работы каналов.

Перед запуском убедитесь, что вы корректно выбрали каналы отправки:

Telegram

В Telegram-ботах допустимо массовое распространение одинаковых сообщений, риск блокировки минимален. Но при использовании личного Telegram-аккаунта вы не сможете отправлять рассылку адресату, если с момента его последнего сообщения прошло более 24 часов. В этом случае вы получите ошибку в ответе от Telegram. Сервис рассылок Nextbot автоматически проверит время последнего сообщения и, если с момента него прошло более 24 часов, отправка этому получателю будет остановлена.

Instagram

Instagram* (соцсеть, принадлежащая корпорации Meta, признанной экстремистской в РФ) запрещает отправку сообщений в Direct пользователям, если с момента их последнего сообщения прошло более 24 часов. В этом случае рассылка не дойдёт до адресатов и попытка отправки будет расценена как нарушение правил использования соцсети. Сервис рассылок Nextbot автоматически проверит время последнего сообщения и, если с момента него прошло более 24 часов, отправка этому получателю будет остановлена.

WhatsApp

WhatsApp — один из самых чувствительных каналов к массовым рассылкам. При неосторожной настройке ваш номер может быть заблокирован, и восстановить его будет невозможно.

Чтобы снизить риск, важно соблюдать рекомендации:

  • Не более 200 получателей в сутки с одного номера. Большие базы стоит делить между несколькими номерами.

  • Прогрев номера — первые 10 дней не используйте номер для массовых рассылок. Начинайте с 10–20 сообщений в день и постепенно увеличивайте объём.

  • Делайте паузы между сообщениями. Интервал между отправками должен быть не менее 15 секунд, иначе система воспримет это как автоматизацию.

  • Повышайте коэффициент ответов — хотя бы 50 % получателей должны отвечать. Чем выше вовлечённость, тем меньше риск блокировки.

  • Персонализируйте сообщения: обращение по имени и вопрос в первом сообщении повышают доверие и снижают вероятность жалобы.

  • Добавляйте в конце текста рассылки упоминание про команду "STOP" и настраивайте Сценарий постановки Агента на паузу в случае получения этой команды от адресата — это снижает жалобы и помогает корректно отписывать пользователей.

  • Рассылайте только тем, кто добавил ваш номер в контакты. Сообщения незнакомым пользователям чаще вызывают блокировки.

Last updated

Was this helpful?