Яндекс.Метрика

Описание

При использовании функционала «Чат на сайт» сервиса Nextbot вы можете интегрировать Яндекс.Метрику для более глубокой аналитики пользовательских взаимодействий. Это даёт следующие возможности:

  • Отслеживание целей

  • Сбор параметров пользователей ИИ-агентом

  • Сбор параметров сессий пользователей ИИ-агентом

Подключение

  1. Найдите номер счётчика в личном кабинете Яндекс.Метрики

  2. Перейдите в раздел Интеграции → Яндекс Метрика

  3. Введите номер счётчика и нажмите «Подключить».

После этого необходимо настроить чат на сайт и создать одну или несколько функций в зависимости от задач.

Настройка Чата на сайт

Если чат уже создан

Если у вас уже есть чат на сайт и вы хотите добавить интеграцию с Яндекс.Метрикой, необходимо добавить параметр:

ymCounterId: "123456789"

См. пример на скриншоте.

Важно: добавьте запятую после параметра, под которым вы вставляете ymCounterId.

Новый чат

  1. Перейдите в раздел Чат на сайт

  2. Нажмите «Создать чат».

  3. Настройте параметры

  4. Нажмите «Встроить на сайт» и следуйте инструкциям

Если интеграция с Яндекс.Метрикой уже настроена, в коде для встраивания будет автоматически добавлен параметр:

ymCounterId: "123456789"

Фиксирование Целей

Работает только для целей типа JavaScript-событие.

Пример: у вас есть функция save_lead_info для сохранения данных потенциального клиента, которая отправляет заявки в Telegram. К этой же функции можно подключить и Яндекс.Метрику

Для фиксации целей через чат на сайте выполните следующие шаги:

  1. В Яндекс.Метрике создайте цель с типом «JavaScript-событие».

  2. Присвойте цели идентификатор. В нашем примере — test_widget.

  3. Перейдите в раздел Функции.

  4. Убедитесь, что использование функций включено

  5. Найдите свою функцию, в нашем примере save_lead_info

  6. Пролистайте вниз до раздела Отправка результатов:

    • Включите опцию Yandex Metrika.

    • Перейдите в соответствующий подраздел.

  7. В выпадающем списке «Действие» выберите вариант:

    • «Вызвать целевое событие и записать параметры».

  8. Введите идентификатор цели — в нашем примере: test_widget.

  9. Сохраните функцию

  10. Протестируем

  11. Проверим в диалогах

  12. Проверим фиксацию цели в Яндекс.Метрике

Получение данных в отчеты «Параметры визитов» или «Параметры посетителей»

Для передачи данных в отчеты в Яндекс.Метрику из чата на сайт можно подключить функционал передачи к существующей функции. Если же функций нет - создать соответствующую.

Пример: у вас есть функция save_lead_info для сохранения данных потенциального клиента, которая отправляет заявки в Telegram. К этой же функции можно подключить и Яндекс.Метрик, но в этом примере, я покажу настройки для отправки данных в другие отчеты.

Приступим:

  1. Перейдите в раздел Функции.

  2. Убедитесь, что использование функций включено

  3. Найдите свою функцию, в нашем примере save_lead_info

  4. Добавьте параметр функции с именем traffic_source.

  5. Пролистайте вниз до раздела Отправка результатов:

    • Включите опцию Yandex Metrika.

    • Перейдите в соответствующий подраздел.

  6. В выпадающем списке «Действие» выберите нужный вариант:

    • Записать параметры сессии пользователя - данные попадут в отчёт «Параметры визитов» в Яндекс.Метрике.

    • Записать постоянные параметры пользователя - Данные попадут в отчёт «Параметры посетителей».

  7. В разделе «Параметры» добавьте параметр для передачи в Яндекс.Метрику:

    • Имя параметра: Источник трафика

    • Действие: параметр из функции

    • Передаваемое значение: traffic_source

  1. Сохраните изменения в функции.

  2. Проведём тестовое общение

  3. Проверим в диалоге.

  4. Проверим в отчете в Яндекс.Метрике

Last updated

Was this helpful?