Отправка шаблонных сообщений в WhatsApp из Bitrix24
Задача: На сайте имеется форма для сбора контактных данных, которые сохраняются в CRM Bitrix24. Необходимо при смене этапа сделки инициировать первое сообщение клиенту в WhatsApp и передать общение ИИ-агенту для выявления потребностей клиента.
Решение: В приложении Nextbot можно включить робота для Bitrix24, который отправляет шаблонные сообщения в WhatsApp. Вы можете инициировать диалог с клиентом с помощью шаблонного сообщения, а также автоматически отправлять такие сообщения на определённых этапах сделки.
Схема подключения

Настройка
У агента необходимо подключить канал WhatsApp
Зайдите в приложение Nextbot в Bitrix24 и выберите вариант подключения: «Коммуникация через Nextbot».
Найдите нужного агента и включите опцию «Добавить робота для отправки шаблонных сообщений». Если агент уже подключён, его нужно отключить и повторно подключить с включённой опцией. Нажмите "Подключить"
В настройках открытой линии, к которой подключен ИИ-агент, отключите опцию «Отправлять автоматически ответ на сообщение клиента». Иначе будет отправлено два сообщения: одно от робота, другое — от открытой линии.
Добавьте робота на нужный этап сделки. Для примера — на этап «Подготовка документов»:.
Нажмите «Добавить».
Выберите раздел «Другие роботы»
Найдите робота с именем нужного агента и нажмите «Добавить».
Настройте параметры робота:
Очередность срабатывания.
Интервал отправки сообщения.
Условие срабатывания (при необходимости).
Получатель сообщения — укажите, из какого поля берётся номер телефона.
Имя пользователя — укажите, из какого поля берётся имя.
Сообщение — задайте шаблонное сообщение.
Сохраните все настройки
Пример работы
В CRM сохранён контакт.
Создаём для него сделку.
Перемещаем сделку на этап «Подготовка документов», где настроен робот.
Проверяем отправку в разделе Диалоги.
Убеждаемся, что сообщение доставлено адресату в мессенджере.
Last updated